Отследить источник концепции размещения символов коллектива на личных вещах практически невозможно. Статья в журнале Life, вышедшая в 1940-х годах, возможно, дала толчок этой идее — в ней была иллюстрация летчика в футболке с надписью «Авиационная артиллерийская школа». Утверждается, что именно тогда солдаты начали использовать эту систему идентификации, нанося на свои футболки номер части и название города.
В 1960-х годах начала развиваться тенденция мерч-культуры, когда сторонники таких рок-групп, как The Beatles и The Rolling Stones, искали способы продемонстрировать свою преданность любимым музыкантам и сообществу, которое сформировалось вокруг них.
С конца 20 века до начала 21 века атрибутика претерпела огромную трансформацию. Это уже не скучный блокнот с логотипом, который корпорации дарят своим клиентам по особым случаям, и он больше не предназначен исключительно для музыкальных фанатов. В настоящее время существуют бесконечные возможности того, из чего может состоять мерч — фантазийные и иногда даже единственные в своем роде предметы, которые ограничены только воображением и финансовыми ресурсами их создателей. Более того, эти создатели сами стали брендами: от небольших начинающих компаний, которые производят мерч одновременно с запуском своего проекта, до крупных рыночных гигантов, которые получают хороший доход от брендированной продукции.